Оценка персонала в организации – процесс, который необходим всем трем сторонам: собственникам предприятия и топ-менеджерам, для того, чтобы понимать какого уровня команду им удалось создать и какой сложности задачи эта команда может решать. Какие есть проблемы, и в какой плоскости они лежат. Оценка персонала на предприятии позволяет понять – можно ли выявленные недостатки исправить или лучшее лекарство – гильотина. Оценка персонала в организации проводится нами следующими инструментами:

  1. Аттестация. В зависимости от того, что мы хотим узнать, на что нацелена наша оценка персонала в организации, мы выставляем критерии для аттестации, формулируем ее условия. Аттестация – один из самых эффективных способов провести оценку персонала на предприятии. Она позволяет добраться до каждого сотрудника, сделать оценку персонала на предприятии всеобъемлющей и не позволит никому избежать этой оценки, а мы знаем, что всегда есть те, кто хотел бы уклониться от такого мероприятия, как оценка персонала в организации.
  2. Глубокие интервью. Не менее затратны по времени, нежели Аттестация, но также позволяют качественно оценить персонал в организации. Часто являются составной частью Аттестации, так как исключительно хорошо работают, когда наша задача – вскрыть внутреннюю мотивацию человека. Если задача оценки персонала на предприятии – понять – можем ли мы рассчитывать на конкретного человека, готов ли он пойти с нами в прорыв – то глубокие интервью являются хорошим методом.
  3. Деловая игра. Это не самый распространенный метод оценки персонала на предприятии, но не менее действенный. Он показывает, как действуют те или иные сотрудники в определенных ситуациях. Если мы хотим, чтобы оценка персонала в организации выявила наличие в отделе продаж людей с явными лидерскими качествами, то нам нужна именно деловая игра. Конечно, в деловой игре можно и отсидеться не принимая участия. Однако, для этого формулируются такие условия игры, чтобы невозможно было остаться в стороне.

Оценка персонала в компании нужна еще и для самих сотрудников. Понимая, что их будут оценивать, люди внутренне собираются, вспоминают, чему их учили, каковы стандарты и что от них хочет работодатель. Периодическая оценка персонала не позволяет людям расслабиться, сильно снизить интенсивность работы и ее качество, понимая, что потом все равно придется нагонять.