Маркетинг является важнейшим звеном в деле привлечения клиента. И главным его элементом становится разработка плана маркетинга. От того, что в нем будет зависит какой клиент придет к нам и сколько таких клиентов будет. Поэтому сначала идет разработка стратегии и плана маркетинга.
На этапе стратегии мы определяем, какие клиенты нам нужны. Начинается разработка плана маркетинга. В нем определяются те каналы, по которым мы будем транслировать наше сообщение клиентам. На этом этапе определяется какими силами в маркетинге мы будем располагать. Мы успешны в этой части, так как нам чаще всего доставалась разработка стратегии и плана маркетинга без бюджета. В таких условиях становишься изворотливыми и креативными. Впрочем, нашей команде неоднократно доводилась разработка плана маркетинга с очень большим бюджетом. При этом ключевым вопросом для нас всегда остается его эффективность.
Разработка плана маркетинга
В это части работы нам важно сначала сформулировать все возможные каналы коммуникации с клиентом. По нашему опыту, часто в компаниях напрочь забывают про такой канал, как собственный персонал. Именно люди могут многое предложить и рассказать нашим клиентам. Разработка плана маркетинга всегда должна учитывать, что появляются новые каналы коммуникации, а некоторые отмирают. Например, заметно снизилось значение полиграфии. Многие уже не берут каталоги, а продажах некоторых товаров полиграфия – слишком дорогие затраты. Зато разработка плана маркетинга является точкой креатива, когда мы ищем новые каналы коммуникации с клиентом, которые будут эффективны по затратам и результату.
Мы хорошо разбираемся в продвижении, так как среди наших клиентов есть несколько компаний из медиа-рынка и мы располагаем данными об эффективности тех или иных каналов, которые отсутствуют в открытом доступе.
Одна из наших услуг – аудит плана маркетинга. Наш опыт позволяет не только разработать такой план с нуля, но и оценить готовые планы.
PR
Маркетинг тесно связан с PR. Сейчас этот ресурс принято недооценивать, но его эффективность иногда выше традиционной рекламы. Главное – уметь пользоваться этим инструментом. Среди нас есть те, кто проводил самые сложные PR-компании с отличным результатом и минимальными издержками.
Для нас Маркетинг — это почти религия
Это призма, через которую мы проносим все, что делаем. В основе маркетинга лежит стремление сделать так, чтобы каждому конкретному человеку нравились наши конкретные товары и услуги.
Для нас маркетинг традиционно отвечает на несколько вопросов:
— как сделать так, чтобы увеличилось количество приходящих клиентов (первичных обращений или ПО)
— как сделать так, чтобы им понравилось то, что мы предлагаем
— как сделать так,чтобы они пришли еще раз (или не пришли — все от нашего желания)
— как изменить действие, чтоб изменился результат
Узнайте, почему мы лучшие в маркетинге
У нас появилась новая услуга: аудит маркетингового плана и маркетингового бюджета. О ней подробнее скоро целая статья.