Никак не думал что ребята, с которыми познакомился 15 лет назад окажутся в правительстве нового Крыма. Деятельные, страшно талантливые и крепкие парни, они с интересом восприняли идею пригласить крупнейших питерских инвесторов для знакомства с возможностями нового российского субъекта федерации.

В Симферополь нас привез огромный Боинг на 300 человек. По делу, похоже, только нас двое. Все остальные или домой или отдыхать. Много детей, похоже на чартер на Тенерифе. Аэропорт Симферополя маленький, как тут принимают 19 рейсов вместо прежних 6 в день – непонятно. Но все без накладок. Выходим и нас встречает водитель из Администрации.
Первый вопрос – как тут у вас? Сдержанный ответ: месяц назад через пулеметные ленты переступали . Теперь хорошо. Офис рядом с комплексом правительственных зданий. Мы ожидали провинциального неторопливого разговора, а получилось очень живо и предметно. Немного, даже, по-московски.
Переговоры прошли динамично. Нам вызвали машину, чтобы отвезти в Ялту. Водитель Валерий за рулем Lexus LS политкоррекностью не страдает: у меня в семье один дед на войне погиб, второй ногу потерял. Третий до Будапешта дошел. Мне 55 лет и наше поколение сюда фашистов не пустит. Мы их грызть будем. Наш шеф всем сразу сказал – кого с майданутыми увидят – уволен. Кто охраняет наших – получит как за полную смену. Парни покрепче в Киев ездили – надавали правосекам по соплям. И с татарами правильная тема: у нас в поселке в войну из сорока расстрелянных ни одного немцами, все татары в спину партизанам стреляли. Поэтому то, что его теперь 5 лет не пустят в Крым – правильно. Мы готовились тут умирать, но когда появились российские ребята – мы очень обрадовались. Старики плакали. У нас возле стоянки такси трое дежурили – один с СВД, второй с пулеметом, один с АКС. Без нашивок, вежливые, улыбались, их во всех ресторанах пытались накормить. Хозяева лично приходили – приглашали. А они — знай паек едят.
По дороге встречаются машины ГАИ с краснодарскими номерами. Валера без ненависти говорит – с этими не договоришься. Денег не берут, штраф выписывают. Могут и права отобрать. С нашими же еще хоть как-то можно что-то решить. Денег, правда, больше не берет никто.
На дорогах – вся география России в автомобильных номерах. От Питера до Владивостока. Много машин с 777 регионом. Мы думали это москвичи, а, оказывается, Крыму отдали эту серию.
На фуникулере в кассе Светлана. Приветливая женщина лет пятидесяти. Разговорились. Очень счастлива, что теперь в России. На мою провокацию – мол, очереди в банках, есть масса неудобств всплескивает руками: подождем. Я стояла в банке три часа – не надломилась.