Петербуржцы со стажем от 30 лет Петроградку центром не считают. У них еще свежи воспоминания, как ехали до крайней станции метро и стояли в очереди на автобус №127. А сейчас, с развитием закадья, Петроградка стала вполне себе центром.

Однако, центр бывает разный. Все знают «Парадный квартал». Самая отстойная трешка 100 м2 стоила там год назад 18 млн. руб., а сейчас 24,5 млн. руб. Это без отделки и парковки. А если хочешь уложиться в более разумные деньги – смотришь на Петроградку. Тут строится сразу несколько домов. Внешне мне более всего нравится «Чапаева, 16» от YIT. Его подают как творение в стиле Северный модерн. Что ж, на Петроградке есть дома в этом стиле, побольше домов в Выборге, но, конечно, подлинная столица этого стиля – Хельсинки с ее районами Круунунхака и Катаянокка. Это мои излюбленные места прогулок и влюбится для меня в дом на Чапаева – дело нехитрое.
Есть мнение, что главное для дома – локация. Если говорить об этом районе, то он рискованный с точки зрения жилищного строительства. Говорят, ЮИТ этот проект у кого-то перекупил. И от безысходности строит. Действительно, рядом почти нет жилых домов. По большей части бизнес-центры, налоговая, представительство республики Коми. Но безысходностью я бы это не назвал. Да, до метро что в сторону «Выборгской», что в сторону «Горьковской», далековато. Ну, так и дом позиционируется в бизнес-классе. Им метро нужно только если машина не завелась или пробки сковали все вокруг.
Вот с пробками беда. Гренадерский мост превращает в пробку все подступы к нему. Отдельная история – с парковкой. Днем тут не встать – работники окрестных бизнес-центров предпочитают ездить на работу на машине – так дешевле, чем на маршрутке. Возможно, с 1 января 2015 года введут платные парковки в центре и народ от жадности пересядет на общественный транспорт. А пока – собрался отвезти ребенка в садик – все, на место не встанешь. И рядом мест тоже нет. Вся надежда на паркинг. А он, мало того, что дорог, та еще и невелик: на 130 квартир всего 74 машиноместа. Тот, кто это планировал, вообще в курсе, что соотношение, мягко говоря, обратное – в семье по 2-3 машины, и то, если глава семьи — не рыбак. А если рыбак, то ему еще надо хранить УАЗик и прицеп с квадроциклом. Где все это держать – ответа нет. Рядом с домом поставить не удастся – там везде почти парковка запрещена и работают эвакуаторы.
Я еще меньше года назад смотрел на это место – не было ни одного этажа. А сейчас уже почти вся коробка дома стоит. Кирпично-монолитное строительство – это скорость. Внутренние стены из гипрока – тоже скорость и простота. Но почему именно YIT так подсел на гипрок? Его можно встретить и в домах комфорт-класса и в «бизнесе». А как же экология? А как же слышимость?
Очень повеселил продавец – рассказывал мне про дополнительную шумоизоляцию в санузлах. Я не сразу понял зачем, а потом вспомнил своего отца, который любил говорить: «в одном конце пукнут, в другом говорят: «будьте здоровы!».
Окна с деревянными стеклопакетами – это круто. Жаль, не финские. Хотя, как тут ставить финские с таким курсом евро. А вот в «Комендантском квартале», и даже в «Лотосе» от ЮИТа стояли настоящие финские окна Fenestra, которые в 2009 году стоили по 17 000 руб за м2, то есть около 54000 руб. за каждое окно. Грехопадение ЮИТа началось в ЖК «Вита Нова», если не ошибаюсь, когда стали ставить обычные стеклопакеты. Вообще, с окнами у нас в России беда. Мы научились делать двухкамерные стеклопакеты, но сделать окно с теплопроводностью U=1 не можем. Сделать окно как в Финке, чтобы первая рама алюминиевая, вторая со стеклопакетом и между ними нет мостика холода – не можем. Странно!
Не совсем я понял и с планировками: купить «трешку» 110 м2 нельзя – нет таких площадей. Самая большая квартира – 140м2 и это 4кк. Все «трешки» до сотни метров. Так типично для финнов – крайне скромные планировки. Финский архитектор Алвар Аалто вообще считал, что туалет должен быть максимально узким, чтобы в него клиент входил задом, с заранее спущенными штанами. Кто не верит – посмотрите штаб Маннергейма в Миккели – будете удивлены. Туалет маршала меньше шкафа в детской комнате моего сына.
Я, кстати, на большие площади не претендую. В моем доме в Финляндии спальни по 7,5 м и этого хватает. Мне страшно нравится дом на Чапаева внешне. Я неоднократно слышал возражения – какая разница как дом выглядит, ты, когда дома, ты не видишь этой красоты. По такое логике надо покупать страшные машины, все равно, внутри едешь, и на страшных женщинах жениться.. Только что-то очевидные уродцы, вроде последнего Mitsubishi Galant, не пошли. И всем подавай красоток.
Дом страшно красив. И его причудливые формы дарят массу вариантов: квартиры обычные, с террасами, с французскими балконами. Жаль, что он стоит в зоне плотной застройки. И увидеть его красоту можно лишь от Гренадерского моста! Вообще, удивительна способность ЮИТа взяться за строительство дома в окружении существующей застройки. Это как в «Ориентале» на Барочной пришлось вплетать старый дом в новый. И тут та же ситуация – красивейший дом будет окружен со всех сторон каким-то ужасом. Наверное, потому в доме всего пара коммерческих помещений.
У меня только один вопрос – почему его нельзя было построить там, где ЮИТ строит «Новоорловский»? Почему открытый всем ветрам и взглядам «Новоорловский» надо было доверить Боффилу, чьи творения в Питере откровенно скучны?
В общем, дом на Чапаева, 16 – самый красивый современный дом на Петроградке, а может, и во всем Питере за последние несколько лет. Но строить его в таком месте – это все равно, что жениться на Анжелине Джоли и запереть ее в подвале, чтобы никто не видел.
Для кого этот дом – большой вопрос. Семьям с детьми будет тесновато, девушку туда не поселишь – по темноте страшно выйти. Одинокие менеджеры Газпрома, пережившие развод ценители прекрасного, амбициозные пары, молодые семьи в ожидании первенца – вот круг потенциальных клиентов. И, конечно, любители Петроградки.